Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

ВПЕРЕД, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ. (Ожидания рынка детской одежды на 2010 год).

Рынок детской одежды пострадал во время кризиса, возможно, меньше чем другие. Ведь детская одежда – практически предмет первой необходимости. Если взрослые могут не обновлять свой гардероб несколько сезонов подряд, то для детей одежду приходится покупать каждый сезон – ведь они из нее вырастают. Тем не менее, на рынке в 2009 году происходили значительные изменения: марки переходили от одних дистрибьюторов к другим, появлялись новые дистрибьюторы, закрывались старые магазины и открывались новые. Разобраться в калейдоскопе перемен прошлого и ожиданий будущего года пыталась координатор информационного центра детских товаров KIDDYPAGES Елена Герке с помощью руководителей четырех разных компаний детского рынка: дистрибьютора, производителя, магазина и франчайзера.

ДИСТРИБЬЮТОР «Магия детства»
Директор компании Елена Лебедева

Е.Г. Какие приоритеты у Вашей компании на 2010 год в ассортименте марок и моделей, собираетесь ли Вы сделать акцент на более дешевых марках? Как Вы будете привлекать новых клиентов в новом году и повышать эффективность работы с постоянными клиентами?
Е.Л. Мы сохраним базовый пакет брендов в 2010 году. Вместе с тем продолжим развивать производство собственных торговых марок наиболее актуальных групп детской одежды: школьная форма, нарядные платья, теплая верхняя одежда. На эти собственные марки мы возлагаем большие надежды, - ведь это будут модели, полностью отвечающие запросам российских потребителей.
Что касается регионов, то сейчас четко прослеживается тенденция – ключевые позиции розничной торговли принадлежат сейчас крупным сетям. Нельзя это не учитывать и поэтому намерены предлагать сетям в регионах ассортимент демократичных марок, которые будут востребованы региональными покупателями.

Е.Г. У Вас появился свой розничный магазин, и в этом году многие дистрибьюторы детских товаров открыли розничную торговлю. С чем это связано и считаете ли Вы, что эта тенденция будет актуальна и дальше?
Е.Л. Наша политика – органично развивать компанию в разных направлениях (дистрибуция, производство, ритейл). Поэтому мы и открываем свои розничные магазины. Это возможность самим эффективно управлять розничными продажами и, кроме того, замечательный индикатор, который позволяет понимать, что нужно нашим оптовым покупателям.

МАГАЗИН
Директор магазина «ТК Мария» Оксана Козлова.
      
Е.Г. Что собираетесь изменить в ассортиментной и ценовой политике с учетом опыта прошлого года?
О.К. Не собираемся ничего менять в 2010 году. Опыт прошлого года показал, что несмотря на кризис, люди привыкли одевать своих детей в определенные марки. Стереотип потребления сформировался, и люди не хотят менять своих привычек. Предпочтения в марках остались прежними, может только вместо нескольких вещей стали покупать одну, но той же марки.

Е.Г. Собираетесь ли Вы менять (или уже поменяли) формы работы с поставщиками (переходить от заказов товара к реализации или консигнации)?
О.К. Та форма работы, которая существует уже несколько лет - форма сезонных заказов коллекций, нас устраивает не меньше, чем дистрибьюторов. В этом случае мы сами можем формировать ассортимент магазина и управлять им. Конечно, учитывая, что в 2009 году всем было непросто, и поставщики и мы ищем компромиссы (отсрочки по платежам, возврат или обмен части непроданного товара и т.д.). Но возвращаться назад в 90-е годы не согласится никто: это невыгодно ни магазинам, ни поставщикам.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Директор компании «ЧОБИ» Гульнара Хайбуллина

Е.Г. Помог ли кризис российскому производителю? Сказался ли рост курса валюты на конкурентоспособности российских детских товаров?
Г.X. Безусловно, кризис помог российскому производителю. Российские товары стали более конкурентоспособными из-за изменения курса рубля  по отношению к евро и доллару. Кроме того, байеры, наконец-то сменили вектор предпочтения и обратили свое внимание на качественные российские товары.

Е.Г. Кто будет Вашими основными конкурентами в наступающем году на рынке детской одежды (Ваша группа товаров и ценовая категория)? Ждете ли Вы  изменений  в конкуренции в 2010 году по сравнению с 2009?
Г.Х. Мы считаем, что в своем сегменте, среди российских производителей, у нас    практически нет конкурентов. У нас появились подражатели, которые пытаются  копировать наши модели. Этого, конечно, нельзя избежать и с этим сталкивается любая  удачная торговая марка. Но каждый должен идти своим путем. Наша задача –   еще больше работать над дизайном, создавать новые модели и двигаться вперед.

ФРАНЧАЙЗЕР
Управляющий директор компании «BORN» Александр Кашкин

Е.Г. Даст ли кризис прошлого года, по вашему мнению, толчок для развития франчайзинговой деятельности в наступающем году?
А.К. 2009 год показал  положительную динамику, интерес к франчайзингу не только не упал, но и вырос. На наш взгляд, на это есть несколько причин:
- Во время кризиса люди, имеющие определенные капиталы, думают каким образом они смогут их сохранить и приумножить в сложившейся ситуации, учитывая, что «стандартные» варианты (недвижимость, банки и пр.) выглядят крайне рискованными.
- Рынок детской одежды пострадал от кризиса в меньшей степени, чем другие рынки, поскольку наши граждане в случае возникновения финансовых трудностей на детской одежде экономят меньше, чем на других товарах.
- С началом кризиса цены на арендную плату снизились.
Но на данный момент тяжело делать какие-либо прогнозы. Надеемся, что  тенденция  к росту сохранится  и в следующем году.    
    
Е.Г. Что будет Вам мешать развивать франчайзинг детских магазинов в той мере, в какой хотелось бы, в новом году?
А.К. Мы не видим каких-либо серьезных проблем для развития нами франчайзинга в новом году, так как франчайзинг в этом сегменте экономики, на наш взгляд, является наиболее интересным. Причем, несмотря на бурный рост и большой потенциал, сегодня розничный рынок детской одежды развит недостаточно.
Единственное что в этой связи хотелось бы отметить,  это то, что не все франчайзи понимают -  организация бизнеса по франчайзингу - тяжелый труд, как и любое другое серьезное предприятие, и для успешности проекта потенциальному  франчайзи необходимо терпение, упорство, а главное понимание необходимости работать по стандартам франчайзера.

Итак, на вопросы ответили представители четырех сегментов рынка детской одежды. Все они готовы к тому, что в 2010 увеличится конкуренция, ведь период кризиса – хорошее время для организации нового бизнеса, и этим не преминули воспользоваться новички, которые пришли из других областей бизнеса, возможно с хорошими стартовыми возможностями. Несмотря на это и на непростой, кризисный 2009 год, все они смотрят в будущий год с оптимизмом и надеждой и уверены, что главное в новом году - идти вперед, не останавливаясь и хорошо делать свое дело.





‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.