Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

САЙТ В ТРЕНДЕ. (Как сделать хороший сайт?).

Виртуальная реальность – это отражение реального мира со своими фетишами, религиями, фобиями, неписаными правилами. В виртуале тоже есть массовый психоз подражательства, в миру именуемый модой. Виртуальная мода полезна для всех, потому что всегда рациональна. Ну или почти всегда… С определенной периодичностью в интернете появляются те или иные модные тенденции, которые становятся трендами. Елена Герке, Координатор Информационного центра детских товаров и пристрастный пользователь корпоративных сайтов индустрии моды с 11-летним стажем, анализировала, какие из виртуальных трендов повысят ваш статус в Интернете, а какие - рискуют оттолкнуть пользователей.

ВИРТУАЛЬНЫЙ НОРМКОР
Модное  нынче английское слово «нормкор», или в примитивной интерпретации безликий стиль, завоевавший популярность в моде стран центральной и северной Европы, как нельзя лучше подходит к определению идеального корпоративного сайта индустрии моды. Основные  признаки нормкора – универсальность, бюджетность и стильность, заключающаяся в отсутствии стиля – составные успеха вашего виртуального офиса.
Посмотреть на свой сайт глазами посетителя, а не глазами сисадмина, переносящего сумбур  из своей головы  и свои понятия о красивом в виртуальную реальность, - первая  и основная задача, решив которую можно сделать действительно хороший сайт.

МИНИМАЛИЗМ
Хотя порхающие птички, бабочки, виньетки, которыми особенно щедро украшали свои сайты итальянские производители одежды, остались в прошлом, многие виртуальные площадки так накручены и запутаны, что разбираться в многочисленных меню, подменю, расширениях и явно лишних разделах современному посетителю, иногда находящемуся в цейтноте и всегда – страдающему нетерпеливостью, недосуг. Минимализм – вот новый идол виртуального пространства! Делайте свой сайт максимально простым. Меню, навигация, дизайн, тексты, - все должно быть подчинено одной цели – побуждать посетителя поглощать информацию, а не искать нужный раздел, который вы запрятали в меню третьего уровня. Итак, простота это хорошо, беспорядок плохо, -  и нет ни одного аргумента против! Но постарайтесь избежать экстремального минимализма, который затрудняет ориентацию и делает сайт менее информативным.

ИНФОГРАФИКА
Поколение современных посетителей сайтов не любит читать длинные тексты. Все, что больше двух абзацев, вызывает зевоту и желание щелкнуть мышкой. Инфографика - это не просто модная фишка веб-дизайнеров, а уже часть широкой тенденции: использование визуальных элементов для передачи фактов понятными символами. Хорошая инфографика вполне может увеличить эффективность присутствия компании в Интернете, сделав ее сайт информативным и увлекательным для посетителей, у которых нет ни времени, ни желания перепахивать длинные грядки нудной прозы.

КОПИРАЙТИНГ
Не пишите тексты для поисковых систем, пишите их для людей. Бесконечное повторение фраз «одежда оптом» или «школьная форма» ни на йоту не помогут вашему сайту продвинуться в поисковиках, зато однозначно будут раздражать посетителей.
Сейчас набирает обороты мода использовать традиционные методы повествования для того, чтобы передавать корпоративные сообщения в Интернете. Некоторые компании привлекают журналистов или даже писателей для создания неотразимых текстов.  Если такой возможности нет, включите креатив своей команды на полную мощность и напишите оригинальный, остроумный, человеческий текст. Расскажите историю своей компании так, чтобы захотелось ее прочитать. А может быть, даже послушать - разместите забавное видео, в котором сотрудники  компании сами расскажут ее историю. Послание бренда прекрасно умещается в небольшой отрезок времени.

ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
Забудьте о том, что вам нужны картинки для сайта. Нет, вам нужны картинки для глянцевого журнала: качественные, яркие, большие. Для сайтов индустрии моды, где пользователи «любят глазами», иллюстрации – это главное. Уделите самое большое внимание фотографиям, и посетителям все остальное будет не так важно.

СТОРИТЕЛЛИНГ
Это искусство подачи информации таким образом, чтобы потребитель воспринял эти данные, что называется, не умом, а сердцем. Сторителлинг может использоваться как в видео формате, так и в текстовом, но учтите, что визуальные образы обрабатываются нашим мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текст. То есть, эффективный сторителлинг должен базироваться на картинке. Кроме того, вашу историю должны рассказывать люди, которые вызывают доверие. Обращайтесь к вашей целевой аудитории так, чтобы совместить в своей истории выгоду для них и возможность показать себя с выигрышной стороны. Если вы хотите продать что-то для бизнеса – говорите о бизнесе, о своем опыте, победах и поражениях, которые могут помочь вашему потенциальному клиенту. Но не будьте слишком официальными.

РЕТАРГЕТИНГ
Пользователи все реже покупают продукт или услугу при первом посещении сайта. Чаще всего покупатели возвращаются к странице товара по несколько раз и только потом принимают решение о покупке. Такое поведение открывает широкие возможности для ретаргетинга. Представьте себе, что вы ухаживаете за пользователем как за девушкой, пытаясь добиться ее благосклонности. Будьте готовы к тому, что вам придется повторить предложение, прежде чем вы услышите заветное «да». Так что используйте возможности ретаргетинга, чтобы потенциальный клиент снова посетил ваш корпоративный сайт.

МУЛЬТИФОРМАТНОСТЬ
Не будем изрекать здесь прописные истины, что сайт должен быть мультиформатным, т.е. адаптированным для различных гаджетов. Кстати, для корпоративного сайта это не так уж и важно, - серьезный клиент всегда найдет время внимательно изучить сайт на компьютере. Тем не менее, мультиформатность – еще один плюс к вашей корпоративной карме и просто соблюдение правил виртуального этикета.

СКРОЛЛИНГ НА РАЗ
В миру веб-дизайна идет оживленная дискуссия о том, должен ли пользователь видеть важнейший элемент без применения прокрутки, то есть на первом экране. Хорошие дизайнеры и маркетологи считают, что это все еще важно на корпоративных сайтах. Так что если вы хотите убедиться, что большинство посетителей будут читать ключевую информацию, поставьте ее выше линии прокрутки на стандартном настольном компьютере или ноутбуке.
Всеми средствами избегайте обширной прокрутки – она утомляет даже терпеливого пользователя. И конечно, аксиома конструирования сайта – важную информацию ставить как можно выше, и не забывать про контакты в верхнем углу.  

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Некоторые дистрибьюторы считают, что социальные сети нужны только рознице, а для них – это слишком много усилий в размытой массовой аудитории. Это ошибочное мнение. Очень много потребителей запоминают продукт, благодаря соцсетям. Если есть возможности, то продвигать свои бренды среди розничных покупателей, каковыми и будут по большей части посетители ваших страниц, очень полезно. Для продвижения бренда и повышения лояльности покупателей присутствие компаний в сетях – несомненный плюс.
Многие корпоративные сайты пестрят значками всех соцсетей сразу (хотя некоторые так и остаются значками). Не стремитесь быть представленными во всех соцсетях.  Это пустая трата вашего драгоценного времени. Конечно, не все ваши потребители или клиенты будут сосредоточены в одной социальной сети, но секрет хорошей маркетинговой стратегии заключается в изучении вашей целевой аудитории и концентрации усилий на источники, которые работают на ваших потребителей. Исследуйте, какие источники получения информации используют потребители ваших товаров — и включайте их в свои стратегии продвижения.
Маркетологами будут активно использоваться всё новые и новые площадки для продвижения бизнеса. Из классических соцсетей мало кто решится уйти насовсем, но есть шанс, что люди чаще будут тестировать как для личного пользования, так и для совершения контакта с брендом, новые виды социальных медиа. Tumblr, Pinterest, Google+, тот же Instgram — их популярность вырастет, а присутствие в них компаний станет чётче и осмысленнее.
Поэтому задумайтесь о подключении в стратегию новых платформ. Пока не все сюда пришли, есть шанс задать вектор движения, а также обратить на себя внимание вовремя.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА
Помните, что корпоративный сайт – это скорее визитка, чем инструмент продаж. Не имеет смысла прилагать титанические усилия, чтобы пиарить сайт - пиарьте свою компанию и бренды. Огромное количество посетителей корпоративного сайта чаще всего говорит о том, что сайт продвигается не в среде своей целевой аудитории, а большинство посетителей сайта – случайные зеваки.
Традиционную рекламу еще никто не отменял – поэтому рекламируйте свою компанию в журналах, на тематических, отраслевых порталах, на выставках. И обязательно оценивайте эффективность этой рекламы – но не по тиражу, кликам и посетителям выставки, а по количеству новых клиентов, которых вы приобрели. Кстати, количество сохранившихся постоянных клиентов – это тоже оценка эффективности рекламы, хотя и косвенная – «рекламируюсь, значит существую!».

ПОЛЕЗНЫЙ ФАСТ-ФУД
Современный сайт – это не форма, а содержание. Как нельзя лучше отвечают этой задаче  готовые шаблоны сайтов. Не особенно доверяйте рассказам веб-компаний, что шаблоны – это фаст-фуд, не позволяющий делать уникальные сайты. Качественные картинки, оригинальные тексты, яркая инфографика и самое главное, регулярное обновление контента – вот в чем должна состоять истинная уникальность корпоративного сайта.  

Итак, вы убедились в том, что виртуальная мода рациональна? Каждая модная тенденция – это практический совет, как усовершенствовать маленький (или большой) кусочек вашего сайта. Если удастся последовать всем советам, вы создадите идеальный сайт, которых, к сожалению, не бывает. Но даже если вы прислушаетесь к нескольким - вы сделаете хороший сайт, который будет не только вполне модным, но и эффективным.


Елена Герке
Координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES
center@kiddypages.ru



‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.