Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ.

В последнее время часто приходится слышать: «В детском ритейле настали непростые времена…». Так и хочется сказать: «Опять»! Кажется, что непростые времена в торговле детскими товарами наступают с неотвратимостью високосного года и внезапностью стихийных бедствий. Добавьте к этому ежегодные, традиционно неудачные летние сезоны, которые ритейлеры раньше объясняли поздними (это те, которые не в феврале или июне) поставками или скверной погодой, а сейчас – конкуренцией H&M и покупками за рубежом.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно сказать, что винить нужно не покупателей, которые не хотят покупать, и ни оптовые компании или дистрибьюторов, у которых магазины заказывают товар, а все-таки саму торговлю.

Что касается покупателей, то они ничуть не изменились: доходы все те же или даже выше, потребность в детских товарах тоже скорее растет чем падает, да и не перестали они ходить по магазинам, наоборот, для многих это стало приятным времяпрепровождением или даже отдыхом (благодаря хорошим и многочисленным торговым центрам!).

Никаких претензий нет и к дистрибьюторам: они поставляют на рынок огромное разнообразие наименований товаров и торговых марок, которого, пожалуй, не найдешь нигде в мире.

Что же касается магазинов, то большинство из них все еще не спешит переходить из своего каменного века даже в бронзовый, не говоря уже о железном.
Чем сейчас отличается среднестатистический детский магазин от своего собрата десятилетней давности? Практически ничем, за исключением новых компьютерных программ, которые далеко не всегда эффективно используются. То же патологическое нежелание рекламировать свой магазин,  та же уверенность, что для успешной торговли нужно набрать как можно больше товаров, та же неспособность креативно организовать пространство магазина или украсить процесс покупки.

Как давно вы видели рекламу детского магазина на билбордах, внутри торгового центра, в детских журналах или на тематических порталах? Реклама для магазинов стала чем-то не то что второстепенным, а совсем необязательным. Многие уверены, что если их магазин находится в детской зоне торгового центра, сами придут и сами все купят. Мало приходят и мало покупают. Реклама розничного магазина обязательно должна быть, особенно в наше время перенасыщения рынка и детскими товарами, и магазинами.

Второе, на что стоит обратить внимание, - товарная матрица. Ну нельзя зимой продавать в магазине однообразные пуховики с натуральным мехом, а летом – шорты и безликие футболки. Пуховиков полно в соседнем магазине, а футболки и шорты в H&M или C&A ничуть не хуже, а главное – дешевле.
Магазинам нужно найти что-нибудь действительно оригинальное и нужное покупателям или подумать о более узкой специализации. Например, совсем мало у нас магазинов одежды для дождливой и сырой погоды, магазинов одежды для танцев или магазинов детских аксессуаров. Может быть, нужно задуматься о монобрендовом магазине. Покупатели так перекормлены разнообразием фирм и марок, что с удовольствием сфокусируются на коллекции одного бренда.

В большинстве своем наши детские магазины оснащены торговым оборудованием, на котором тесными рядами висит одежда или лежит обувь. Почему бы не сформировать комплекты из разных предметов одежды, дополнить их обувью и аксессуарами и положить или развесить в центре зала? Вероятность того, что покупатель купит не одну вещь, а весь комплект или хотя бы несколько предметов из него значительно возрастет.

Что касается организации пространства магазина и креативности продаж, это вопрос вашего воображения  или кошелька – можете поручить профессионалам или придумать и воплотить самим. Но все-таки профессионалы предпочтительнее.

Магазинам очень нужны профессионально обученные продавцы. Не просто вежливые, а именно хорошо знающие товар и умеющие его преподнести и, возможно, владеющие основами психологии. Очень полезно в профессиональном плане посылать продавцов на детские выставки, чтобы они посмотрели различные марки, побеседовали с дистрибьюторами и производителями, и просто почувствовали атмосферу рынка детских товаров.

Все, что было перечислено выше, безусловно сделает ваш магазин более успешным и привлекательным для покупателей. Но с чего бы вы ни начали, чтобы встать на путь перемен, начните прежде всего с сайта магазина: если его нет – создайте, если он есть – приведите в порядок, следите за актуальностью информации и обновлением новостей. В общем, сделайте так, чтобы сайт «жил». Поверьте, что этот маленький, но очень важный шаг станет началом вашего успеха и сигналом для покупателей, что настало время покупать!


Елена Герке, Координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES
















‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.