Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

ШВЕЦИЯ. УСТАНОВКА НА УМЕРЕННОСТЬ. (Как одевают детей в Швеции).

Российский рынок детской одежды находится на пике своего расцвета. Это, казалось бы, парадоксальное, по мнению многих профессионалов рынка, утверждение, тем не менее, непреложный факт. Судите сами: ни в одной стране мира не представлено такого разнообразия торговых марок из самых разных стран мира; нигде в мире нет такого количества специализированных детских магазинов, как в России; в некоторых российских городах соотношение числа детей к числу детских магазинов превышает все разумные пределы; наконец, ни в одной стране мира нет такой огромной сети магазинов, как «Детский мир». Расцвет рынка мы, российские дистрибьюторы, производители, владельцы магазинов, со свойственным нам  нечутким отношением к чувству меры, превратили в перенасыщение. Впрочем, этот «перенасыщенный расцвет» рынка принес и немало положительного. Например, появились и окрепли российские производители детской одежды европейского уровня, для которых наш рынок стал тесноват, и они, с мечтами об экспорте своей продукции, смотрят на богатый Запад. Чтобы выйти на новый рынок и завоевать его, нужно не только провести его детальное маркетинговое исследование, но и понять менталитет потенциальных покупателей, их вкусы и стиль жизни. Начнем, пожалуй, со Швеции.

Швеция, впрочем, как и вся Скандинавия,  кажется довольно привлекательным  рынком для российских производителей:  высокий уровень доходов,  высокая покупательная способность, схожий с российским климат. Если «загуглить» шведских производителей детских товаров или шведские детские магазины, скудный результат поисков наведет на мысли о легкости завоевания этого рынка. Скажем сразу, что легкость эта кажущаяся. Попробуем обосновать этот вывод и подкрепим его мини-интервью со шведскими родителями разных возрастов и из разных социальных групп.

Йохан (40 лет) и Осэ (39 лет), родители 5-летнего Эрика и 8-летней Нины.
Мы предпочитаем одевать детей в  одежду таких марок, как H&M, Lindex, Polarn O. Pyret, Gneis (шведская верхняя одежда), Pomp de Luxe (недорогая датская одежда, в том числе, нарядная). Одежду мы обычно покупаем в магазинах: Ahlens, H&M, Lindex, Stadium (спортивная одежда), Blingo.se (шведский интернет-магазин).


В Швеции очень популярно слово «Lagom», означающее умеренность, сдержанность, экономность. Lagom – это символ шведской жизни; его можно заметить не только в поведении, но и в одежде, в дизайне, в архитектуре. Эта умеренность особенно заметна  в манере одевать детей: ничего лишнего, дорогого, изысканного. Впрочем, есть еще несколько особенностей скандинавского характера, которые влияют на выбор одежды для детей.
Во-первых, шведы очень консервативны. Их трудно склонить к тому, чтобы попробовать что-то новое, если это, конечно, не новое приложение к смартфону. Они одевают детей в марки, которые сами носили в детстве.
Во-вторых, шведы – патриоты своей страны, и своих производителей они предпочитают любым другим. Шведских детей одевают в «отечественные» или, по крайней мере, в скандинавские марки.
В-третьих, шведские родители прагматичны и рациональны.

Микаэль (30 лет) и Камилла (30 лет), родители 6-летнего Дэвида и 2-х летней Лизы: Мы предпочитаем покупать одежду для наших детей в H&M, Lindex, Kappahl, верхнюю одежду в Polarn O. Pyret и XXL (гипермаркет). Какие марки? Честно говоря, не обращаем внимания на марки, но несколько можем назвать: Molo, Isbjorn, Nova star. Покупаем ли мы дорогую одежду? Нет, наоборот, много одежды покупаем на распродажах. Какая разница, в какой одежде ребенок будет копаться в мокром песке –  дешевой или брендовой? Конец у нее все равно один – помойка. И потом, дети так быстро вырастают из любой одежды.

В-четвертых, шведские родители очень трепетно относятся к суверенности личности своего, пусть даже крошечного ребенка. Именно поэтому шведы не используют пеленки, а на новорожденного сразу надевают памперс и боди с кнопками. Они считают, что неправильно лишать маленького ребенка свободы движений, а у ребенка постарше ни в коем случае нельзя ограничивать свободу действий: ползать по-пластунски в магазине, елозить на коленках по полу в поезде, исследовать лужу (если посчастливится ее встретить). Согласитесь, что при таком воспитании, по крайней мере, неразумно заморачиваться с выбором детской одежды.
И, наконец, шведы ни в коем случае не любят выделяться и детей своих воспитывают, следуя этому принципу. Разодетый или просто слишком ярко одетый ребенок, будет привлекать внимание, а он должен быть таким же, как все – ни лучше и ни хуже.

Фред (33 года) и Сара (31 год), родители 3-х летнего Людвига.
Мы покупаем одежду в Polarn O. Pyret, Lindex, H&M. Стараемся покупать органическую одежду, потому что хотим, чтобы одежда не наносила вреда нашему малышу и считаем важным сохранять экологию.


Многие шведские родители предпочитают органическую одежду, и это не только дань моде. Они осознанно подходят к вопросам безопасности и экологии. Можно сказать, что легко быть такими в стране первозданной природы, чистого воздуха и кристальной воды, но на самом деле уважение к окружающей среде воспитывается с самого детства.  

Из собственных наблюдений могу сказать, что в Швеции практически нет специализированных детских магазинов или универмагов, за исключением игрушечных. Пожалуй, только Polarn O. Pyret, магазин детской одежды с очень качественным детским (конечно, шведским) трикотажем, восполняет этот пробел. Шведы любят покупать детскую одежду в больших семейных магазинах или универмагах, таких, как уже упоминавшиеся Åhléns, H&M, Lindex. Конечно, в лучшем стокгольмском универмаге NK (который сами шведы называют «нет крон»), есть корнеры с дорогой детской одеждой, в которых представлены люксовые марки (Armani, Barbour, Burberry, Diesel, Dsquared2, Gant, Gucci, Juicy Couture, Little Marc Jacobs, Moncler, Pepe Jeans, Petit Bateau,  Ralph Lauren) и более демократичные марки (Albetta, Oilily, Tutto Piccolo, Mini Rodini, Reima, Replay, Tommy Hilfiger, Mayoral), но посещают его, в большинстве своем, туристы.
Зимой в Швеции детей одевают в куртки или комбинезоны (никаких пуховиков или пальто), а в межсезонье предпочитают непромокаемую одежду: ветровки, брюки, легкие комбинезоны. Одна из самых популярных марок верхней одежды для детей от 10 лет -  Didriksons 1913. Практичные и функциональные куртки этой марки носят многие шведские дети школьного возраста.
Чем еще удивили шведские магазины? Наравне с мамами, детскую одежду и обувь покупают и папы. Если у нас в детском магазине папа выступает в лучшем случае спонсором, а в худшем – советчиком, то в шведском часто можно увидеть папу, примеряющего обновку на малыша.
И, конечно, шведские родители любят покупать детскую одежду в интернет-магазинах. Их не останавливает, что курьерская доставка полностью отсутствует – все заказы высылают шведской почтой и доставка занимает несколько дней. Терпения им не занимать, ждать шведы умеют, а к любым задержкам относятся философски.

Подводя итоги нашего небольшого обзора, что же можно посоветовать российским производителям, стремящимся попробовать свои силы на шведском рынке? На шведский рынок можно выходить только с очень недорогими и качественными товарами. Одежда обязательно должна выглядеть по-скандинавски – никаких толстых утеплителей, натурального меха, никаких рюшечек, оборочек, бантиков - в общем, никакого  итальянского стиля в одежде, которую так любят российские покупатели, а шведы не приемлют. Мечту открыть свой фирменный магазин в Швеции нужно спрятать подальше – шведы в этом отношении нелюбопытны и консервативны. Лучший результат будет достигнут, если ваш товар будет продаваться в большом универмаге или известном интернет-магазине. И, да, маленькая деталь: шведы, несмотря на практически повальное знание английского, как и все иностранцы, обожают, когда с ними говорят и договариваются на шведском. Так что учите шведский или ищите местного дистрибьютора. И все же, если ваша одежда умеренна во всем, вполне вероятно, что вас ждет успех на шведском рынке!

                                                                                                
                                                                                                                            
Елена Герке
                                                                                                                            Координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES



‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.