Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

СТАТИСТИКА ЗНАЕТ ВСЕ. (Некоторые цифры и факты рынка детских товаров).

По оценке компании «Детский мир», рынок детских товаров в России в 2012 г. вырос на 10,5% по сравнению с 2011 г. - до 437 млрд. руб. Гендиректор группы компаний «Детский мир» Владимир Чирахов прогнозирует, что в 2013 году рынок увеличится более чем на 9% до 478 млрд. руб.
Чирахов утверждает, что наиболее растущим был рынок детской одежды — за год его объем увеличился на 21%.
По расчетам аналитиков FashionConsultingGroup, к 2015-му году рынок детской одежды достигнет 365 млрд. рублей (или 12 млрд. долларов), а самым перспективным на сегодняшний день выступает рынок онлайн торговли.
Объем рынка детских товаров по итогам 2012 года оценивается в 437 млрд рублей. По сравнению с 2011 годом рост рынка составил 4,8% (оценка аналитиков). Можно утверждать, что рынок детских товаров восстановился после кризиса.
° В 2013 году ожидается увеличение объема продаж детских товаров на 9% (до 478 млрд. рублей).  Потенциал оценивается в 630-780 млрд. рублей. Хотя рынок восстановился, темпы роста ниже докризисных и в будущем будут снижаться.
° Одежда и обувь сохранят рост в районе 5-10% в год, в сегменте игрушек и товаров для новорожденных — около 20% в год.
Помимо повышения реального благосостояния населения (минимальный показатель роста реальной зарплаты в первом полугодии 2012 составил 9,5%, максимальный 17,1%)., причиной роста  рынка детских товаров  является рост рождаемости, а значит и количества детей. По данным Росстата, в 2012 г. в России родилось 1,89 млн. детей — на 5,7% больше, чем годом ранее.
На сегодняшний день в Российской Федерации проживает 23,5 млн детей (почти 16,5% населения страны).  Самой значительной возрастной группой среди детей является группа от 0-4 лет – почти 8 миллионов жителей. Второй по величине является группа подростков в возрасте 14-15 лет – около 3 млн. человек.
Увеличение рождаемости на 1% приводит на рынок около 300 млн. руб., в том числе и за счет роста средних расходов на ребенка, подсчитала президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
В России существует и стабильно развиваются несколько сетей детских универмагов, в настоящий момент этот формат забирает пятую часть всех продаж детских товаров.  Лидером по площадям и количеству магазинов является «Детский мир». «Детский мир» насчитывает 215 супер- и гипермаркетов, расположенных в 101 городе России и Казахстана (по данным на ноябрь 2013 года). Совокупная торговая площадь магазинов сети – около 395 тыс. кв. м.
Далее следует «Дочки и сыночки», «Дети», «Кораблик», «Академия». Все эти компании имеют амбициозные планы по развитию. Если интересы всех сетей пересекаются в конкретном городе, это может привести или уже приводит к перенасыщению рынка. Например, в Твери,  в городе, котором живут около 45 тыс. детей моложе 12 лет,  в настоящий момент действует шесть  детских универмагов (Кораблик - 3, Дети - 2, Детский мир - 1). А в Новосибирске, на приблизительно 150 тыс. детей, открыто, как минимум 18 сетевых детских магазинов. Из них 6 - крупные магазины федеральных сетей, 2 - зарубежные, 10 - магазины локальных сетей магазинов детских товаров.
По данным АПИДТ (Ассоциация предприятий индустрии детских товаров), в среднем доля товаров российского производства в разных категориях составляет 22-25%. По данным продаж в сетевых магазинах детских товаров, средний чек покупателя там составляет от 1 до 3 тыс. руб. - это достаточно большие суммы.
Объем рынка детской одежды в 2012 году составлял примерно 315 млрд. рублей. Рынок детской одежды в последнее время развивается гораздо более динамично, чем рынок одежды в целом. По расчетам аналитиков FCG к 2015 году рынок детской одежды в России достигнет 365 млрд. рублей или 12 млрд. долларов.
По уровню прироста цен сегмент детской одежды опережает сегмент взрослой одежды. В 2012 году средний прирост цен на детскую одежду составил 7,27 %, против 5,5% и 6,5% на женскую и мужскую одежду соответственно.
Ключевыми регионами для рынка детских товаров являются: Москва и область, Ленинградская, Свердловская, Тюменская, Самарская, Ростовская области и Краснодарский край. Совокупно на эти 8 субъектов приходится 45% рынка детской одежды РФ. Большую долю рынка детской одежды, равную 17%, контролирует Москва и Московская область. Это обусловлено высокой численностью населения и доходами жителей по сравнению с другими субъектами РФ. Сегодня в Московском регионе затраты на одного ребенка составляют более 1000 долларов в год, в др. ведущих регионах – от 317 до 500 долларов.
На долю российского производства детской одежды приходится меньше 20% в общем объеме товаров представленных на рынке, все остальное это импортная продукция, в основном из Турции и Китая. Производство детской одежды на территории РФ в 2012 году  по приблизительным  оценкам составило 177,2 млн. изделий, что на 4,7% выше, чем в прошлом году.  За период с 2006 по 2012 год  объем производства детской одежды  в России вырос на 18%.
Россия - один из самых перспективных лицензионных рынков в мире. Согласно прогнозу Disney Consumer Products, объем рынка лицензирования персонажей в России в период с 2012 по 2022 год вырастет с 1,5 до 5 млрд. долл.

Подборку статистики сделала Елена Герке, Координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES, по материалам СМИ:

http://www.rg.ru/2013/04/30/dettovari.html
http://www.vedomosti.ru/companies/news/9352421/deti_vyrastili_rynok
http://modanews.ru/node/40352
http://around-the-shops.ru/issledovanij-po-rynkam-detckix-tovarov-chast-1
http://www.rg.ru/2013/09/24/deti.html
http://www.merchandising.ru/news/rynok-detskikh-tovarov-novyi-draiver-rossiiskogo-riteila





‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.