Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ (Актуальные проблемы рынка детской обуви).

Какими бы закоренелыми оптимистами мы ни были, уже ясно, что рынок обуви находится в стагнации. Эта нелегкая пора наступила, и, казалось бы, в самом динамичном и предсказуемом секторе детской обуви. Стагнирует рынок – множатся проблемы. Чтобы узнать, какие же проблемы беспокоят рынок, мы провели блиц-опрос компаний-дистрибьюторов детской обуви (ПРИЗМА, ЛИЛ-АККОРД, ИМПЕРИЯ ГРУПП, ТД РУСДЕЛ, АВАНГАРД, РИК-СТИЛЬ и MORE&MORE SHOWROOM) и попросили назвать представителей этих компаний самые актуальные проблемы для оптовых и розничных продаж детской обуви. Итак, что же действительно беспокоит рынок детской обуви сегодня?

ОПТ
Основная проблема – это перенасыщение рынка практически во всех сегментах и, как следствие, недостаточные оптовые продажи. Волнуют дистрибьюторов  непросвещенность конечных покупателей в вопросе выбора качественной и позволяющей правильно развиваться стопе детской обуви, а так же то, что основные потребители такой обуви – москвичи, в регионах же востребована, в основном, дешевая обувь. Дистрибьюторов дорогой детской обуви волнует и тот факт, что все больше покупателей предпочитают покупать эту обувь за границей, потому что там ее можно приобрести дешевле. Другие проблемы: рост конкуренции в сегментарном разрезе, заполонившая рынок дешевая обувь, проблемы с кадрами.
Итак, основные проблемы рынка можно объединить одним словом: «конкуренция», и она все больше и больше беспокоит дистрибьюторов. Парадоксально, но факт: при, казалось бы, нестабильной экономической ситуации с намеками на надвигающийся кризис, количество компаний-дистрибьюторов детской обуви не уменьшается, а растет. Растет и количество марок у дистрибьюторов. Многие дистрибьюторы детской одежды, стремясь расширить ассортимент, берутся за обувь, обостряя конкуренцию еще больше. Рынок  в этом случае почему-то слабо выступает регулятором, а упорство  наших дистрибьюторов «держать марку» до последнего тормозит  естественный отбор. На наш взгляд, решить эту проблему можно самим дистрибьюторам, тщательно подходя  к выбору марок и  профессионально относясь к выбору ассортимента внутри марки. Для этого необходимо заниматься серьезными маркетинговыми исследованиями (самостоятельно или привлекая маркетинговые компании).
Оптовый рынок детской обуви также волнуют задержки поставок, наиболее болезненно отзывающиеся на осенних коллекциях и территориальные войны (когда одну марку представляет несколько дистрибьюторов). Пути решения этих проблем, как нам кажется, ведут за границу. Не секрет, что для многих европейских производителей российский рынок сейчас один из самых приоритетных. Нужно пользоваться этим преимуществом и добиваться от компаний-производителей строгого соблюдения сроков поставок (во избежание задержек осенних коллекций), эксклюзивных прав на право представления марки (чтобы не провоцировать территориальные войны) и вкладывать деньги в рекламную кампанию на территории России (для пропаганды преимуществ качественной обуви).

РОЗНИЦА  
В числе основных проблем розничных продаж профессионалы называли высокую  стоимость аренды торговых площадей и искусственно завышенные цены с огромной накруткой и, как следствие, дороговизну качественной обуви и предпочтение покупателями менее дорогого товара.
Все эти проблемы, конечно, неразрывно связаны между собой: чем дороже аренда, тем  больше старается «накрутить» розница, чтобы эту аренду оправдать. Поговорка гласит, что «много зарабатывает тот, кто много тратит», и непонятно патологическое нежелание торговых центров вообще и розничных магазинов, расположенных в них, в частности, вкладывать деньги в свою рекламу. Рознице, даже самой маленькой и тем более средней, давно пора повернуться лицом к рекламе и постараться использовать любые доступные возможности: наружную рекламу, рекламу в СМИ и, наконец, достижение XXI века – рекламу в интернете.
Не менее актуальны сложности в подборе персонала для работы в рознице и проблемы обучения продавцов. Действительно, грамотного, вежливого, трудолюбивого продавца для магазина найти очень сложно, - нет у нас учебных заведений, где учат этой профессии. Нам только остается помечтать о среднем учебном заведении, которое бы готовило профессиональных продавцов. Можно с уверенностью сказать, что у выпускников такого колледжа не было бы никаких проблем с трудоустройством даже в самые трудные времена. Пожалуй, разумнее всего задуматься об организации таких учебных заведений и именно крупным торговым центрам, - и в преподавателях недостатка не будет и есть место для практики, и в работодатели всегда под рукой. А пока фантазии уступают место реальности, магазины и сами дистрибьюторы должны по мере своих сил обучать продавцов: разъяснять преимущества обуви, учить общаться с покупателями, проводить мастер-классы и т.д.
Остальные проблемы, которые называли дистрибьюторы – стремление родителей купить обязательно «ортопедическую обувь» для ребенка, зачастую не понимая, что такое «ортопедическая обувь» и для чего она нужна, предпочтение покупателями цене в ущерб качеству, неумения родителей по достоинству оценить качество обуви, – все это следствие непрофессионализма продавцов и недостаток рекламных материалов в торговом зале. Преимущества обуви должен разъяснять продавец, подкрепляя свои слова красочными листовками, буклетами, плакатами, на которых наглядно и доступно изображены все качественные характеристики и инновации обуви.

Итак, подведем итоги. Из опроса дистрибьюторов стало ясно, что основная проблема для опта – это перенасыщение рынка и обострившаяся конкуренция, а для розницы – отсутствие рекламы и профессиональных продавцов, умеющих и желающих работать с покупателями. Решение проблемы опта – в тщательном отборе марок и  работе с ними: легче и эффективнее продвигать на рынке 1-2 хорошие марки, чем работать с десятком, часть из которых – просто балласт. Решение проблемы розницы – в организации рекламных кампаний и подготовке профессиональных кадров для торговли. Все это можно решить силами самих профессионалов рынка. И тогда проблемы, которые нас выбирают, отступят на второй план.

                                                                                                                                    
Елена Герке
                                                                                                                                    Координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES
                                                                                                                                    center@kiddypages.ru



‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.