Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

НА КАЧЕЛЯХ. (Прогноз развития детского рынка в 2012 году).

Прошли длинные и тягостные для бизнеса новогодние каникулы, давно подведены итоги прошлого года и, размышляя над ними, попробуем спрогнозировать как будет развиваться ситуация на рынке детских товаров в наступившем году.

НАСТРОЕНИЯ
Кризис на самом деле, как и разруха, прежде всего в головах. Особенно ясно это прослеживается в детском бизнесе, который, из всех областей торговли, менее всего зависит от экономической ситуации. Да, конечно, при ухудшении ситуации, меньше покупают люксовых товаров, происходит перераспределение вынужденных предпочтений покупателей на ценовой уровень ниже. Но, согласитесь, дети рождаются, они растут и им обязательно будут покупать одежду, обувь, коляски, игрушки и т.д. Подчеркнуто-пессимистичные настроения, преобладающие у оптовых продавцов, обусловлены, скорее не выраженным спадом, а тем, что нет ожидаемого подъема рынка, а у розничных продавцов – обусловлены объективными причинами и, прежде всего - сильной конкуренцией.
Среди причин неудач розничных продавцов детскими товарами есть несколько наиболее важных. Во-первых, это рост числа детских магазинов. В каждом торговом центре обязательно есть не один, а несколько магазинов, а в некоторых ТЦ – зоны детских магазинов, подчас занимающие целые этажи. Чаще всего в торговых центрах расположены детские магазины не дополняющие, а повторяющие ассортимент друг-друга. Несколько магазинов игрушек, детской обуви или добрый десяток магазинов детской одежды «размывают» покупателей и, соответственно, прибыль.
Во-вторых, нельзя не отметить рост числа мировых сетей, предлагающих детские линейки товаров. Крупные сети «отнимают» покупателей у специализированной детской розницы не только из-за более низких цен, беспрецедентных скидок в период распродаж, но и из-за уровня и объема рекламы, который они дают. Специализированная детская розница практически не использует рекламные возможности (исключением можно считать только сеть «Детский мир», которая рекламируют себя, в том числе и на телевидении).
В третьих, рост числа интернет-магазинов и покупок по каталогам (этот вид торговли тоже становится довольно популярным) способствует падению продаж в рознице.

ТЕНДЕНЦИИ
Основная тенденция - как уже было сказано выше – перераспределение некоторой доли рынка люксовых товаров в пользу товаров среднего и демократичного ценового уровня. Покупатели предпочитают более дешевый товар не потому, что экономят деньги, а потому, что не видят необходимости покупать ребенку дорогую одежду и обувь, из которой он с легкостью вырастет уже через несколько месяцев. Появилось новое поколение родителей, которое не разделяет фетиширование шикарной детской одежды, так присущее предыдущему поколению родителей, стремившихся купить для своего ребенка все «самое-самое». Критерии выбора детских товаров у современных родителей – завсегдатаев Твиттера и Фейсбука, фанатов коллективных закупок и сайтов купонов – «недорого, практично, удобно».
Что касается остальной части рынка – все остается по-прежнему. Оптовые компании имеют устоявшиеся портфели марок, которые дополняются собственными торговыми марками. Все больше импортеров регистрируют собственные торговые марки и, размещая производство там, где это выгодно, делают востребованные покупателями товары, которые не могут предоставить зарубежные производители. Сначала это была школьная одежда, головные уборы, сейчас к этим товарам добавилась верхняя одежда, новорожденка и даже обувь.
Появились российские компании «новой формации», которые не только производят современную качественную продукцию, но и развивают «маркетингово продуманный» франчайзинг.
Что касается франчайзинга магазинов детских товаров, с сожалением приходится констатировать тот факт, что он «забуксовал». Франчайзинг детских товаров – это, в основном, продукт для регионов, а там сейчас успешным может быть скрупулезно выверенный во всех отношениях – от ценовой политики – до оформления магазина - проект. Кстати, именно российские производители предлагаю в последнее время такие проекты. В будущем эта тенденция обещает продолжиться.

ПРОГНОЗ
Проанализировав настроения, тенденции рынка и его физическое наполнение, можно сказать, что не все так плохо, как многие думают. Сейчас рынок развивается по той же схеме традиционной схеме «спад-подъем-застой», что и раньше. Просто в наше стремительное время смена составляющих проходит значительно быстрее, на смену спадам быстро приходит подъем, который не успеваешь ощутить в полной мере, потому что его стремительно сменяет такой же кратковременный застой. Так что торговля детскими товарами сейчас подобна качелям. Выживут только те, кто не страдает морской болезнью, адаптируется к новым условиям и научится извлекать выгоду в новых условиях рынка.



  

‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.