Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ. (Проблемы интернет-магазинов детской обуви).

Совсем недавно, когда интернет-торговля только начиналась, существовало устойчивое мнение, что из всего разнообразия детских товаров в онлайне можно успешно продавать только то, что не требует примерки – игрушки и товары для ухода за детьми. Прошло несколько лет и ситуация радикально изменилась, появилось огромное число web-магазинов, которые предлагают детскую одежду и обувь, причем не только в Москве, но и в регионах.
Параметры, по которым покупатель оценивает интернет-магазин, одинаковы для всех: удобный и «быстрый» сайт, понятная навигация, отличные фото, желательно в нескольких ракурсах, исчерпывающая информация о модели и компании-производителе, разнообразие способов оплаты, возможность быстрой связи с оператором и его компетентность, скорость доставки (желательно в любой регион), ну и, конечно большой ассортимент обуви и привлекательные цены.
Несмотря на внушительное число онлайновых магазинов детской обуви (или магазинов, предлагающих, в том числе и детскую обувь), обзор показал их удивительное однообразие.
Многие онлайновые магазины обуви для детей страдают «болезнью» со схожими симптомами: невнятная навигация сайта; перегруженность посторонними картинками и ссылками; фотографии плохого качества, или сделанные только в одном ракурсе; отсутствие описания компании-производителя или «оторванность» этого описания от конкретной модели; скудное описание моделей. Что же касается «материальной части», то здесь тоже все не гладко. Самый распространенный и чаще единственный способ оплаты – наличными курьеру, оплата кредиткой практически невозможна. Некоторые магазины предлагают оплату квитанцией через Сбербанк, Яндекс-деньги или web-money, но это заставляет покупателя посещать ближайшее отделение банка или искать в киоске карточку Яндекс-деньги, при этом пропадает прелесть ощущения покупки «не выходя из дома».
Что касается ассортимента, здесь тоже наблюдается удивительное однообразие: АНТИЛОПА, БАМБИНИ, ТЕМПО КИДС, ПАРИЖСКАЯ КОММУНА, КОТОФЕЙ, ТАШИ ОРТО и примкнувшая к ним KUOMA. То есть, за редкими исключениями, в магазинах представлена бюджетная российская, турецкая, польская обувь и незаменимые финские «валенки». Это однообразие, конечно, удручает. Когда много продавцов продают одно и то же, страдают не только лишенные выбора покупатели, но и сами продавцы. Так что хозяевам  интернет-магазинов есть повод задуматься о расширении или изменении ассортимента.
Есть, конечно, и хорошие  новости. Доставка практически у всех магазинов осуществляется в течение 2-3 дней, а чаще всего на следующий день после заказа. Многие размещают на сайте точные инструкции по определению размера и предлагают услугу «пара на выбор»: можно заказать две-три пары разного размера и выбрать нужную (правда, за каждую дополнительную пару нужно заплатить около 50 руб.).
Совсем немного в Рунете обувных интернет-магазинов, которые можно было бы назвать «образцом для подражания», но два из них нужно обязательно упомянуть.
SAPATO.RU – российская калька с фантастически безупречного американского ZAPPOS.COM и молодой интернет-магазин детской обуви с остроумным названием LAPTEY.NET.



Чтобы заглянуть внутрь онлайновой торговли, мы попросили ответить на некоторые вопросы менеджера компании РИК-СТИЛЬ (компании-владельца магазина LAPTEY.NET) Эльдара Авдиева.


Много ли в рунете интернет-магазинов детской обуви?

Около 100. В основном, они предлагают чаще отечественную обувь или недорогую импортную.

Насколько ниша интернет-магазинов детской обуви становится привлекательной?

С помощью интернет-магазина каждый решает свои задачи. Кто-то открывает такой магазин в дополнение к оффлайновому магазину, кто-то, у кого есть оптовые закупки, таким образом решает проблему остатков. Открывать интернет-магазин детской обуви (и просто обуви) «на пустом месте» довольно трудно.

Влияют ли инновации (типа крутилок фото) на продажи? Или достаточно просто фото хорошего качества?

Полноразмерные фото отличного качества в разных ракурсах – это необходимость. Но нужно же двигаться вперед, выгодно отличаясь от конкурентов. Поэтому желательны инновации – например, 3D фото. Мы работаем над этим.

Совпадают ли пики продаж обуви в интернет-магазинах с обычной розницей?

Полностью совпадают. В августе-сентябре, декабре и марте-апреле телефоны операторов «раскаляются» от звонков, точно так же, как магазины - от покупателей сезонной обуви.

Как вы решаете проблему выбора размера?

У нас на сайте есть пошаговая рекомендация по определению размера ноги ребенка, кроме того, операторы всегда могут дать развернутую рекомендацию. Несколько пар на выбор – тоже выход, но только в пределах Москвы. В регионы мы посылаем почтой, и такая услуга не предусмотрена. Но родители редко ошибаются с размером и практически всегда приобретают обувь немного навырост.

Насколько наши магазины конкурентоспособны по сравнению с европейскими - по выбору, оплате, условиям и скорости доставки?

Онлайновая торговля у нас пока только развивается и до лучших западных магазинов нам, к сожалению, пока далеко. Возьмем уже упомянутый ZAPPOS.COM: 1247 брендов – 4 952 931 моделей (правда, это включает одежду, обувь для детей и взрослых и др. товары); бесплатная доставка; возврат товара в течение 365 (!) дней, отлаженная система подарочных и скидочных карт. Комментарии излишни…

Какая рентабельность у зарубежных интернет-магазинов, какая у наших?

Не могу сказать, какая рентабельность у зарубежных. У российских она тоже, конечно разная, но пока не очень высокая. Тому виной и  развитие интернета в России, и пока еще низкая степень лояльности покупателей, и ограничение способов оплаты и много других факторов.

С какой наценкой можно работать в интернете?

Обычно 60-70%. Но некоторые вынуждены продавать с 40% наценкой (чтобы избавиться от остатков или непопулярных моделей).

Есть ли проблема остатков? И если есть, то как она решается?

Обычным способом: скидки, распродажи, специальные акции.

Как Вы продвигаете свой магазин?

Мы рекламируемся на специализированных сайтах, в социальных сетях, используем Яндекс Директ и Бегун. Вообще, интернет-магазин – это обязательные ежемесячные немалые вливания на рекламу. Заблуждается тот, кто считает, что достаточно сделать сайт и торговля пойдет. По затратам вполне можно сравнить офф-лайновый магазин площадью 30-40 кв. м. и он-лайновый магазин.

Итак, интернет-торговля детской обуви пока все-таки проходит свой «количественный» этап, свойственный каждому бизнесу. Пока только немногие интернет-магазины вступают в новый, «качественный», этап развития. За ними обязательно подтянутся остальные – ведь конкуренция на этом рынке достаточно высока. И тогда все они будут на пути к совершенству, которое превратит покупку детской обуви по интернету в действительно удобное и приятное занятие.




‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.