Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

ВИЗИТКА 21 ВЕКА. (Интервью с Генеральным директором интернет-агентства MAXSTYLE Дмитрием Кияшко).

Интернет-сайты сейчас есть практически у всех организаций и даже у отдельных граждан. Это следствие интернет-бума в нашей стране, когда «визитку 21 века» делали по поводу и без, только чтобы «застолбить» свое место в интернет-пространстве. Хорошие, вменяемые, корпоративные сайты  встречаются нечасто, хотя компаний, предлагающих их создание – «тьмы». О секретах и проблемах создания «правильных» сайтов координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES Елена Герке беседовала с Генеральным директором интернет-агентства «MaxStyle» Дмитрием Кияшко.

Должна ли сейчас компания обязательно иметь корпоративный сайт или это не   всегда обязательно?
Д.К. В век информатизации и усиления роли интернета во всех сферах жизни, несомненно, каждая серьезная организация должна иметь свое представительство в интернете. Важно иметь не просто сайт, а качественно созданный современный ресурс, который не уступает последним тенденциям в веб-дизайне и программировании. Собственный сайт в интернете является показателем солидности организации, сайт - это лицо компании в интернете, и от того как он сделан и насколько хорошо продвинут зависит судьба самой компании.

Чаще всего к Вам обращаются клиенты, четко знающие, каким должен быть их сайт или все-таки они имеют общие пожелания и готовы выслушать Ваши рекомендации?
Д.К. К нам обращаются клиенты разного типа, конечно, пока что мало людей, которые профессионально разбираются в сайтах и в качестве их изготовления. Создать сайт сегодня можно и за 100 у.е., но можно ли такой ресурс назвать сайтом и можно ли привлечь клиентов с такого сайта? Я думаю, ответ очевиден, нет. У многих людей, особенно старшего возраста, которые не привыкли иметь дело с интернетом, вообще нет четкого понимания, каким должен быть их будущий сайт.
Мы стараемся работать с каждым клиентом индивидуально, несмотря ни на уровень сложности сайта, ни на материальное состояние клиента. К нам приходят как физические лица и частные предприниматели, так и представители юридических лиц. В беседе с клиентом мы выявляем потребность, выясняем тематику будущего сайта, аудиторию, на которую рассчитан сайт, его целевое предназначение и другие необходимые нюансы. На переговорах, как правило, присутствует дизайнер, чтобы полноценно и четко оценить представление клиента по цветовой гамме и колористике, определить общий стиль сайта. Специалист по интерфейсу делает свои рекомендации касательно структуры сайта и удобства его использования пользователями. Все наши сайты - оригинальные и индивидуальные работы, разработанные с учетом пожелания клиента, без нарушения основных правил создания интернет-сайта. У нас есть опыт создания успешных проектов, которые явиляются не только представительством в интернете, но и серьезным ресурсом привлечения новых клиентов.
Проблема многих компаний не в профессионализме исполнения работ по созданию сайта. Проблема заключается в отсутствии умения менеджеров помочь сформулировать заказчику то, что ему необходимо. Именно непонимание, каким должен быт сайт и каким образом будет происходить процесс сотрудничества, часто приводит к затягиванию сроков сдачи работ, конфликтам и уходу клиента к другому исполнителю, где повторяется то же самое.
Наша компания обладает уникальным опытом не только в создании сайтов, но и имеет возможность находить общий язык с любом заказчиком. От этого зависит не только комфортность сотрудничества, но и эффективность созданного сайта – т.е. увеличение прибыли клиента за счет грамотно созданного сайта.

Каким должен быть сайт: максимально простым и легким в навигации или же многоуровневым, сложным, дающим возможность получить максимум информации?
Д.К. Сайты бывают разных видов: корпоративные сайты или бизнес-сайты, промо-сайты, сайты-визитки, интернет-магазины, интернет-порталы, имиджевые сайты. Вид сайта зависит от цели создания сайта. Если цель - привлечение клиентов и ознакомление с существующей продукцией компании, достаточно сделать промо-сайт из нескольких страниц и его продвигать, это наиболее оптимальный вариант для мелкого бизнеса. Если компания хочет продавать свои товары через интернет  с доставкой данных товаров курьером, то лучше сделать полноценный интернет-магазин, с пользовательской корзиной и возможностью online-заказа. Если необходимо показать индивидуальность, креативность и нестандартный подход к решению вопросов, необходимо создавать имиджевый сайт с использованием flash-анимации, видео-роликов, графики, изображений в 3D-MAX и нестандартного интерфейса.
Плюсы и минусы есть в каждом виде сайта. Сайты–визитки и промо-сайты не всегда вызывают доверие в настоящее время. Люди хотят видеть серьезность организации в сайте, а когда сайт сделан из нескольких страниц, это наводит на мысль о том, что компания не слишком успешная, хотя это может быть и не так. Имиджевые сайты не всегда просты в восприятии и использовании, нестандартный интерфес рассчитан на опытного пользователя, простым людям порой сложно отыскать информацию на таком сайте. Порталы рассчитаны на максимальный охват аудитории в определенной области деятельности, минусом основной массы порталов является их недоработка, - иногда не хватает определенных модулей, иногда слишком сложная навигация. Корпоративный сайт, если он сделан правильно, является основой бизнеса любого клиента, это и не сайт визитка из нескольких страниц и не огромный портал, это оптимальный набор функционала, сюда могут входить различные программные модули: каталог товаров, фотогалерея, чат, FAQ, форум, электронные системы оплаты, интеграция с 1С, RSS – новости, новости компании и  другие.

Мне кажется, сайт должен отвечать следующим параметрам, независимо от задач, которые он должен решать:
- Интересный, оригинальный дизайн, который делал профессиональный дизайнер, а не шаблон, найденный в интернете, который уже есть на нескольких десятках-сотнях сайтов;
- Простая навигация по сайту, когда пользователь без труда может найти нужный товар, услугу и заказать ее через сайт или позвонить по телефону;
- Сайт должен быстро загружаться, поэтому с flash-анимацией лучше не переусердствовать;
- На сайте должны работать все разделы, не должно быть пустых разделов или «битых ссылок» на разделы;
- Должна быть хорошая верстка, чтобы сайт работал во всех браузерах без ущерба для отображения;
- Должна быть удобная система управления – CMS, использование который осилит даже школьник. Система управления должна позволять клиенту менять любую информацию на сайте, без обращения к сторонним программистам и администраторам.
-  Надежный хостинг, это постоянная работа сайта в интернете.          

Что Вы обычно советуете клиентам: больше текстовой информации или превалирование визуального ряда?
Д.К. Все зависит от цели самого сайта. Необходимо соблюдать пропорции и в том, и в другом. Лучше, когда текст разбавлен графикой и визуализирован, это вносит определенный контраст и убирает скучность текстовой информации. Но это не значит, что картинки и фото должны густо располагаться во всем контенте. Это делается для привлечения внимания к основным разделам и преимущественно к описанию товаров или услуг.

Насколько обосновано стремление некоторых компаний создать только сайт-визитку и насколько эффективен такой сайт?
Д.К. Сайт-визитку можно создать за определенно небольшие деньги и в кратчайшие сроки. Сейчас таких сайтов в интернете становится меньше, они уступают свое место корпоративным сайтам. К небольшим сайтам из нескольких страниц все меньше доверия от потенциальных клиентов. Чем крупнее и солиднее сайт, тем лучшее впечатление создается у пользователя, тем больше вероятности, что он перейдет на следующую страницу Вашего сайта. Для эффективного использования лучше создавать корпоративный сайт.

Что самое главное в корпоративном сайте: дизайн, навигация, количество информации, раскрученность?
Д.К. В корпоративном сайте важно все, выше я уже говорил о том, каким основным параметрам должен отвечать современный сайт. Сайт должен быть удобным, простым в восприятии, с оригинальным дизайном и удобной системой управления.
Но нужно не просто создать хороший сайт, этого недостаточно, ведь сайтов по вашей тематике может быть сотни и тысячи. Необходимо, чтобы Ваш сайт стал заметным для пользователей, важно, чтобы его посещали и он работал. Тогда сайт станет инструментом прибыли. Для этого его необходимо рекламировать. Наиболее эффективными видами интернет-рекламы являются продвижение сайта в поисковых системах и контекстная реклама, и лучше всего использовать и то, и другое.

Советуете ли Вы самостоятельно, в домашних условиях продвигать сайты в поисковых системах? Насколько это эффективно?
Д.К. Я советую это делать только оптимизаторам, которые уже проработали несколько лет в интернет-агентствах и имеют достаточный опыт в продвижении сайтов. Остальным это категорически запрещается делать - последствия и Ваши эксперименты с сайтом могут быть плачевными – от выкинутых денег на ветер, до наложения на сайт санкций поисковой системы за «черные методы» продвижения. В последнее время встречается много любителей, которые активно интересуются данной тематикой и знают все теоретические аспекты для продвижения сайта, но на практике у них ничего не выходит.
Если Вы прибегаете к их помощи, то возникает сложная ситуация: вроде бы и деньги вложил, и позиции появились, но заветная цель ТОП10 Яндекса и долгожданные заказы так и остались только в мечтах. Спрашивается, почему? Потому что, очень важнен практический опыт работы с сайтами, опыт успешных рекламных кампаний и достигнутых результатов по высоконкурентным запросам. В настоящее время требования поисковых систем к сайтам усложняются и простой «прогон по каталогам» уже не поможет, как это было года 3 назад. Поэтому считаю, что нужно обратиться к профессионалам, у которых есть хорошее портфолио.

Если сайт существует, но информация не обновляется, выполняет ли он свою задачу? Насколько важно, чтобы сайт был «живым»? Или главное, чтобы он был?
Д.К. Очень важно, чтобы сайт был «живым» и постоянно обновлялся: чем чаще сайт обновляется, пишутся интересные статьи, новости, советы специалистов, осуществляется партнерский обмен ссылками с другими компаниями схожей тематики, тем выше сайт в рейтингах поисковых систем и тем больше пользователей заходят на сайт. Сайт должен быть полезным для пользователей, а не только «закуплен» ссылками для накрутки рейтинга.

На рынке много компаний занимается созданием сайтов. Эти компании предлагают совершенно разный уровень цен: от вполне демократичных до астрономических. Чем радикально отличаются их услуги или это вопрос пиара и аппетита компании?
Д.К. Конечно, на рынке сейчас много компаний и цены разнятся порядочно. Есть «компании» из 1-2 человек, «фрилансеров», которые создают сайты дешево, но отнюдь не всегда качественно. А есть брендовые агентства, которые накручивают цены в 10-20 раз, только за наработанное имя. Не хотелось бы проводить саморекламу, но в нашей компании предлагаются оптимальные цены, которые конкуренты и приемлемы, а условия сотрудничества мы стараемся сделать максимально благоприятными и эффективными. Клиент может связаться с менеджером проекта или напрямую с руководителем отдела  в случае, какого то, вопроса в любое удобное время, не смотря на нерабочее время, праздник или выходной. У нас клиентоориентированая политика, за что мы получаем благодарности наших клиентов и продолжаем сотрудничать с ними по созданию и продвижению второго, третьего и последующих  сайтов. Для постоянных клиентов действует система скидок. Мы с большим желанием и по самым низким ценам помогаем в создании сайтов детской тематики, направленных на защиту детей и их полноценное развитие, благотворительных фондов, культурных, учебных заведений и других некоммерческих организаций.





‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.