Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Суббота, 25 Ноября 2017
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

ВОПРОС ФОРМЫ. (Интервью с Генеральным директором ЗАО ГАЛЕРЕЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ Инной Тихоновой).

Старшее поколение прекрасно помнит свою советскую школьную форму: унылые коричневые платья с черными фартуками для девочек и мешковатые сизо-синие костюмы для мальчиков. Разнообразить и украсить ее девочки пытались, безмерно укорачивая юбки и изобретая оригинальные белые воротнички, а мальчики значками, приколотыми на лацкан и яркими рубашками. На постсоветском пространстве сначала наступила полная идиосинкразия к форменной одежде: школьники несколько лет одевались «кто во что горазд». Спустя немного лет, когда новоявленные частные предприниматели стали отшивать небольшие партии школьной формы для лицеев и гимназий (вся эта форма, кстати, была похожа как две капли воды – синий или зеленый пиджак с клетчатыми заплатками и отделкой и однотонные брюки или  юбка-кильт из шотландки), ее внедрение в умы школьников и родителей происходило довольно туго. Позже практичность взяла верх,  и сейчас уже ни одна приличная школа не мыслит своих учеников (особенно младших классов) без школьной одежды. Появились и серьезные российские производители  - настоящие профессионалы своего дела,  шьющие школьную форму. Один из таких производителей – ЗАО «Галерея детской одежды» -  выпускает коллекции одежды для школы под торговой маркой Silver Spoon. Об особенностях производства и продажи формы координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES Елена Герке беседовала с Генеральным директором ЗАО «Галерея детской одежды» Инной Тихоновой.

Е.Г. «Галерея детской одежды» уже давно и успешно работает на рынке в качестве дистрибьютора европейских марок одежды и аксессуаров. Каким образом несколько лет назад компания решила заняться производством собственной торговой марки? Почему это именно школьная одежда?
И.Т. Да, компания действительно не новичок на рынке. Дело в том, что изначально шоу-рум планировался таким образом, чтобы предложить нашим клиентам – магазинам детской одежды -  весь необходимый для них ассортимент. Для каждой группы изделий,  от одежды для новорожденных до курток и шапок,  мы старались выбрать лучшие бренды, специализирующиеся именно на этом ассортименте. Со школьной формой было достаточно сложно. Во-первых, европейцы не могут поставить товар в тот период, когда он нам нужен, а мы начинаем отгрузки уже в конце мая, во-вторых,  при тех требованиях к качеству, которые мы предъявляем, цена получается очень высокой, а нам хотелось удержаться в среднем сегменте. Кроме этого, хотелось учесть предпочтения российских покупателей к цветам и натуральным материалам, размерные особенности детей и т.д. Классических брендов в Европе мало, их ассортимент подходит для школы лишь частично. В общем, не найдя на рынке аналога, который бы отвечал нашим требованиям, мы были вынуждены создать его сами.

Е.Г. Сейчас на рынке довольно большой выбор одежды для школы отечественных и зарубежных торговых марок. Какую нишу занимает Silver Spoon, в чем ее преимущество перед конкурентами?
И.Т. Выбор большой, а хорошей одежды действительно мало. К сожалению, мало продукции, которая сочетала бы в себе все необходимые качества. Например, старые советские фабрики производят хорошее качество, но дизайн оставляет желать лучшего, да и используемые ткани обычно  - самый дешевый полиэстер. У европейцев бывает замечательный дизайн, но качество иногда хромает, а цена кусается. Сейчас уже есть несколько достаточно сильных игроков на рынке, но Silver Spoon существенно отличается от них. Во-первых, это одна из немногих марок, которые делают полноценную коллекцию, как для мальчиков, так и для девочек, включая все: и трикотаж, и костюмы, и рубашки, и галстуки, и блузки, и сарафаны. Во-вторых, это единственный бренд, который использует дорогие технологии, как при производстве костюмов, так и при декорировании изделий. Например, натуральный перламутр и стеклянные, а не пластиковые стразы для фурнитуры, трикотаж с использованием кашемира и шелка, а так же самые модные расцветки галстуков и рубашек. Кроме этого, для нас важна функциональность: в брюках и юбках есть специальные резиночки, с помощью которых можно регулировать ширину изделий. Ведь фигуры у детей разные, а одежду часто берут немного «на вырост».
Мы берем европейские стандарты дизайна, российские требования по качеству материалов и качеству отшива, лекала, разработанные с учетом особенностей фигуры наших школьников, и стараемся удержаться при этом в среднем ценовом сегменте, так как нам хочется, чтобы марка оставалась доступной. В этом мы лучшие.

Е.Г. «Век» продаж школьной формы недолог – с июня по сентябрь. Насколько рентабельно продавать коллекции, которые востребованы только недолгий период раз в году?
И.Т. Несмотря на короткий период продаж, по статистике, собранной нами за несколько лет работы, мы можем сказать, что хороший школьный ассортимент дает до 70% продаж в магазинах в этот период, что составляет от 30 до 40% продаж осенне-зимнего сезона. Более того, некоторые группы изделий успешно продаются и в течение всего года. Это трикотажные и вязаные изделия, брюки, сорочки, галстуки. Так что это очень рентабельный ассортимент. Даже в период кризиса, когда по большинству европейских марок продажи уменьшились от 10 до 30%, продажи по Silver Spoon выросли в 2,5 раза.

Е.Г. Одежда для школы – довольно консервативная группа товаров. Что делают дизайнеры, чтобы коллекции не «приедались» и не утомляли однообразием?
И.Т. Это действительно проблема, которую мы решаем. Очень важны фактуры ткани. Ведь на однотонных темных цветах видны все малейшие недостатки, которые обычно не заметны в других цветах. Выбрать богатые глубокие классические оттенки очень сложно. Дальше идет работа над силуэтами. Разнообразить классическую одежду можно, сделав сами модели модными и интересными. Ну и конечно, фурнитура и декор. Девочки любят, чтобы одежда смотрелась нарядно, поэтому обязательно используются стразы, кружево, пайетки, бисер, атласные вставки. Тут важно не переборщить, чтобы сохранить элегантный стиль одежды, но добавить ему «изюминку» для создания индивидуальности. Для мальчиков это декоративные подкладки пиджаков с контрастными кантами, вспушка, яркие галстуки современных дизайнов, модные силуэты воротников рубашек.

Е.Г. Как Вы думаете, каково будущее школьной одежды? Будет ли она завоевывать и дальше все больше места в гардеробе школьников всех возрастов или снова наступит пресыщение, как это было в  начале 90-х, и на смену классическому школьному костюму придет стилевая анархия?
И.Т. Непростой  вопрос. Но, пожалуй, все-таки классическая одежда лучше настраивает на рабочий лад. В наиболее престижных учебных заведениях Европы форма обязательна. Да и в России до революции тоже гимназисты всегда носили форму, не говоря уже о советской школьной форме. Мне кажется, классическая одежда не обезличивает, а просто настраивает на рабочий лад. Надел костюм – нужно сосредоточиться, сконцентрироваться. Надел футболку и джинсы – можно погонять в футбол, похулиганить.  Но сама форма обязательно должна быть функциональной, качественной и красивой. Тогда она не будет ни ограничивать индивидуальность ребенка, ни травмировать его вкус, а наоборот начнет развивать его. Для многих родителей сейчас это еще и вопрос семейного бюджета. Ведь при наличии формы не требуется подбирать разнообразную одежду каждый день, а значит и вещей понадобится меньше. В нынешнее время это немаловажно. Так что, мне кажется, в форме больше плюсов, чем минусов, думаю, в ближайшее время она еще будет актуальна.





‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2017 KIDDYPAGES. Все права защищены.